Как мы потеряли 8 миллионов, продавая голубику
Летом 2022 года мы решили устроить акцию на нашу голубику – ровно сутки продавать ягоду по низкой цене.
Акция действовала не только на сайте Apeti.ru, но и на Яндекс Еде, где также представлен наш магазин.
Казалось бы, что могло пойти не так?
Как оказалось, сотрудник из команды программистов, с которыми мы на тот момент работали, ушел в отпуск и забыл снять с акции голубику в Яндекс Еде, из-за чего акция «на сутки» стала акцией «на месяцы».
На нашем сайте, как и положено, голубика продавалась по обычной цене, а вот на Яндекс Еде на голубику все также действовала акция – при добавлении ягоды в корзину на нее автоматически ставилась скидка.
Ближе к зиме сезон голубики стал заканчиваться, и мы стали закупать ягоду по высокой цене – 2000₽ / кг, но при этом мы продолжали продавать голубику на Яндексе за 400₽ / кг.
В один момент начался самый настоящий БУМ!
К нам начали поступать огромные заказы с Яндекс Еды: люди покупали десятки и даже сотни килограммов в день нашей голубики! Мы не могли понять, чем вызван данный ажиотаж?
Точку в данном расследовании поставила Ольга Мангасарова (на тот момент – оператор нашего магазина, в настоящее время – менеджер по работе с юр. лицами).
Наша внимательная Ольга «от лица клиента» решила сделать заказ на Яндекс Еде и в тот момент она смогла обнаружить ошибку.
Акция длилась с августа по апрель, убытки нашей компании составили 8 миллионов рублей.
Команда программистов, с которой мы работали, возместила нам 1,5 миллиона рублей, хотя, по нашему договору, могла этого и не делать.
В тот момент мы поняли, что партнерские отношения – это не про письменные договоры, а про человечность!
Ну, а мы вынесли для себя главный урок: ошибки были, есть и будут. Самое главное – признавать их, учиться на них и больше не наступать на те же грабли.
После этой истории мы ещё долгое время не могли смотреть на голубику без боли в сердце! :)